logo
Станция метро «Пятницкое Шоссе»
Станция метро «Аннино»
Станция метро «Митино»
Станция метро «Сретенский бульвар»
Станция метро «Марьино»
Станция метро «Трубная»
Станция метро «Марьина роща»
Станция метро «Чеховская»

Станция метро «Бульвар Дмитрия Донского»

«Бульвар Дмитрия Донского» — 164-я станция Московского метрополитена, конечная Серпуховско-Тимирязевской линии. Открыта 26 декабря 2002 года в ходе её продления на один перегон от станции «Аннино». Названа по улице, на которой расположена.

Первая станция метро, построенная за пределами МКАД.

Конструкция и особенности

«Бульвар Дмитрия Донского» — часть единого комплекса со станцией Бутовской линии лёгкого метро «Улица Старокачаловская», для которой с боков построены подземные платформы. Сделать пересадку на неё можно либо из общего южного вестибюля, либо перейти из центра зала.

Сооружена по специальному проекту, но при этом собрана из унифицированных конструкций. Глубина заложения — 10 м. Над путями устроены пешеходные галереи (другие станции подобной конструкции — «Комсомольская» Сокольнической линии и «Выставочная»).

Оформление

Путевые стены и стены второго этажа облицованы белым мрамором «Коелга» и чёрным гранитом «Возрождение». Цоколь колонн облицован гранитом «Возрождение», а их верхняя часть — белыми плитами мрамора «Каррара», которые раздвинуты вертикальной полосой из зелёного мрамора «Верде гватемала». На вершинах колонн — светильники оригинальной формы. Пол выложен чёрным, серым и красным гранитом.

Вестибюли и пересадки

Станция находится в районе Северное Бутово. Оба вестибюля находятся на бульваре Дмитрия Донского, также по ним можно выйти к улицам Старокачаловская и Знаменские садки.

Путевое развитие

Схема путевого развития станции «Бульвар Дмитрия Донского»

К югу от станции находятся соединительные ветви и перекрёстный съезд для оборота составов Бутовской линии, а также два тупика для оборота и технического обслуживания составов Серпуховско-Тимирязевской линии. Все стрелки находятся в границах станции «Бульвар Дмитрия Донского», имеют общую с ней нумерацию и управляются с её блок-поста — таким образом, формально «Улица Старокачаловская» путевого развития не имеет.

ООО «СМУ-1 Метростроя» выполняло работы по сооружению основных и внутренних конструкций вестибюля.