Станция метро «Марьина роща»
«Марьина Роща» — станция Люблинско-Дмитровской линии. Открыта в составе участка «Марьина Роща» — «Трубная» 19 июня 2010 года. Станция является конечной и 182-й по порядку станцией Московского метрополитена.
Вестибюль станции расположен к востоку от Шереметьевской улицы, рядом с 4-м проездом Марьиной Рощи. Располагается около театра «Сатирикон». Южный выход находится у Сущёвского Вала, между кинотеатром «Гавана» и Шереметьевской улицей. Северный выход строится на пересечении Шереметьевской ул. и 4-го проезда Марьиной Рощи.
Согласно проекту, платформенная часть станции представляет собой трёхнефное сооружение со средним залом диаметром 9,5 метра и двумя боковыми с посадочными платформами диаметром 8,5 метра. Девять длинных пилонов, по 6,759 метра каждый, и проходами между ними по 3,75 метра, располагаются в два ряда. В боковых залах вдоль платформенных стен располагаются скамьи для отдыха пассажиров. Основное освещение среднего зала — люминесцентное закарнизное.
За станцией предусмотрены оборотные тупики на один путь.
Впервые в истории метростроения велось строительство наклонного эскалаторного тоннеля специально спроектированным и специализированным ТПМК канадской фирмы «Ловат». Щит был закуплен в Канаде в 2007 году. В течение лета 2008 года на стройплощадке станции происходила сборка щита. Торжественный запуск щита состоялся 29 августа 2008 года. По состоянию на 23 декабря 2008 года наклонный ход сооружен.
В апреле 2009 года из-за нехватки средств на строительство принято решение о переносе открытия станции на май 2010 года.
С января 2010 года станция была полностью достроена и началась отделка поверхностных элементов. «Марьину рощу» планировалось торжественно открыть 15 мая, в день 75-летия Московского метрополитена, но открыта она была только 19 июня 2010 года. Причина — неготовность эскалаторного наклона и вестибюля.
25 мая 2010 года на пусковом участке прошла проверка габарита.
9 июня прошёл пробный поезд.
С 15 июня по 19 июня оборот поездов в соотношении 2 к 1 осуществлялся по «Марьиной Роще» (до этого было по «Трубной»).
«СМУ-1 Метростроя» осуществляло функции генерального подрядчика.
|