logo
Станция метро «Пятницкое Шоссе»
Станция метро «Аннино»
Станция метро «Митино»
Станция метро «Сретенский бульвар»
Станция метро «Марьино»
Станция метро «Трубная»
Станция метро «Марьина роща»
Станция метро «Чеховская»

Станция метро «Марьина роща»

«Марьина Роща» — станция Люблинско-Дмитровской линии. Открыта в составе участка «Марьина Роща» — «Трубная» 19 июня 2010 года. Станция является конечной и 182-й по порядку станцией Московского метрополитена.

Вестибюль станции расположен к востоку от Шереметьевской улицы, рядом с 4-м проездом Марьиной Рощи. Располагается около театра «Сатирикон». Южный выход находится у Сущёвского Вала, между кинотеатром «Гавана» и Шереметьевской улицей. Северный выход строится на пересечении Шереметьевской ул. и 4-го проезда Марьиной Рощи.

Согласно проекту, платформенная часть станции представляет собой трёхнефное сооружение со средним залом диаметром 9,5 метра и двумя боковыми с посадочными платформами диаметром 8,5 метра. Девять длинных пилонов, по 6,759 метра каждый, и проходами между ними по 3,75 метра, располагаются в два ряда. В боковых залах вдоль платформенных стен располагаются скамьи для отдыха пассажиров. Основное освещение среднего зала — люминесцентное закарнизное.

За станцией предусмотрены оборотные тупики на один путь.

Впервые в истории метростроения велось строительство наклонного эскалаторного тоннеля специально спроектированным и специализированным ТПМК канадской фирмы «Ловат». Щит был закуплен в Канаде в 2007 году. В течение лета 2008 года на стройплощадке станции происходила сборка щита. Торжественный запуск щита состоялся 29 августа 2008 года. По состоянию на 23 декабря 2008 года наклонный ход сооружен.

В апреле 2009 года из-за нехватки средств на строительство принято решение о переносе открытия станции на май 2010 года.

С января 2010 года станция была полностью достроена и началась отделка поверхностных элементов. «Марьину рощу» планировалось торжественно открыть 15 мая, в день 75-летия Московского метрополитена, но открыта она была только 19 июня 2010 года. Причина — неготовность эскалаторного наклона и вестибюля.

25 мая 2010 года на пусковом участке прошла проверка габарита.

9 июня прошёл пробный поезд.

С 15 июня по 19 июня оборот поездов в соотношении 2 к 1 осуществлялся по «Марьиной Роще» (до этого было по «Трубной»).

«СМУ-1 Метростроя» осуществляло функции генерального подрядчика.