logo
Станция метро «Пятницкое Шоссе»
Станция метро «Аннино»
Станция метро «Митино»
Станция метро «Сретенский бульвар»
Станция метро «Марьино»
Станция метро «Трубная»
Станция метро «Марьина роща»
Станция метро «Чеховская»

Станция метро «Сретенский бульвар»

«Сретенский бульвар» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метро, расположена между станциями «Чкаловская» и «Трубная». Открыта 29 декабря 2007 года и стала 174-ой по счёту. В настоящее время единственная станция Московского метрополитена, в которой отсутствует прямой выход в город (временно), а выйти можно только через станции «Тургеневская» и «Чистые пруды».

Расположена под Тургеневской площадью. Единственный выход на поверхность будет открыт только в конце 2010 года.

История строительства

Станция строилась в составе участка «Чкаловская» — «Трубная». Возведение конструкций станции началось ещё в 1990 году, однако через некоторое время было прекращено. Возобновление строительства произошло в 2004 году в связи с возобновившимся финансированием и для предотвращения опасности разрушения всего пересадочного узла «Тургеневская» — «Чистые пруды» — «Сретенский бульвар». Опасность аварии возникла из-за того, что строительные конструкции сооружались изначально временными, с расчётом срока службы в 2—3 года, тогда как при почти полном прекращении финансирования отдельные крепи служили более 8 лет без замены.

Изначально планировалось открыть станцию вместе с «Трубной», которая открылась 30 августа 2007 года, но из-за трудностей, связанных со строительством наклонного хода на пересадку, пуск станции был перенесён на 29 декабря 2007 года. 29 декабря 2007 года в 12.00 станция приняла первых пассажиров. Причем в связи с задержкой поставки эскалаторов с Санкт-Петербургского завода, станция открылась только с одной пересадкой на «Тургеневскую», затем 13 января 2008 года открылся переход на «Чистые пруды».

Оформление

Путевые стены и пилоны станции облицованы светлым мрамором. Напольное покрытие платформы выполнено из гранита светло-серого и чёрного цветов. В отделке станции (в третий раз (после станций «Маяковская» Замоскворецкой линии и Медведково Калужско-Рижской линии)) используется нержавеющая сталь. На всём протяжении станции средний и боковые залы разделены пилонами с нишами, в которые установлены 24 панно художника Ивана Лубенникова, представляющие собой плоские аппликации, прикреплённые поверх мраморных плит. Это стальные силуэтные элементы с травлеными изображениями горожан, деревьев, видов Бульварного кольца, а также его атрибутов: вазонов, памятников Пушкину, Гоголю, Тимирязеву и т. д. Аппликации были изготовлены на комбинате декоративно-монументального искусства. Благодаря специальной технике изготовления они выглядят не как чёрно-белая графика, а имеют довольно сдержанные охристые земляные цвета. Каждая картина — самостоятельное произведение, несущее определённую информацию.

Необычно архитектурное решение пересадок — для эскалаторов специально разработаны светильники, а граница между стеной и полом практически отсутствует благодаря закруглениям — стена плавно переходит в пол.

Освещение обоих залов люминесцентное: в центральном зале светильники установлены за карнизами между пилонами, а также над центром каждого пилона для освещения металлических композиций. В перронных залах лампы расположены за карнизами водозащитно-декоративных зонтов специальной формы из стеклопластика.

Пересадки и выходы в город

Из северного торца центрального зала станции можно перейти на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии. В перспективе из перехода между станциями можно будет по эскалаторам подняться в подземный вестибюль, расположенный под Тургеневской площадью в начале проспекта Академика Сахарова. Также в этом переходе в феврале 2008 года установлен памятник Кирову работы М. Г. Манизера, в 1935—2007 гг. находившийся на станции «Чистые пруды» (до 1990 г. — «Кировская»), — через торец зала станции, в котором стоял памятник, теперь проходит пересадка на «Сретенский бульвар». Открытие памятника состоялось в конце апреля 2008 года. Из южного торца станции сооружен переход на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии.

Силами ООО «СМУ-1 Метростроя» был выполнен комплекс работ по сооружению 500 метрового участка перегонных тоннелей, а также был сооружен соединительный кабельный коллектор между Люблинско-дмитровской и Сокольнической линией.